
Сувенирная продукция — это брендированные товары, которые изготавливает компания и распространяет среди целевой аудитории или сотрудников с целью продвижения имиджа. Это может быть как обычная ручка с логотипом организации, так и шикарное изделие из драгоценного металла — выбор позиции зависит от многих критериев, главными из которых являются цель подарка, его бюджет и сегмент аудитории, для которого он предназначается. Рассмотрим в статье, какие виды сувенирно-рекламной продукции актуальны на сегодняшний день, какие задачи они выполняют и как не промахнуться с подарком для клиента.
Какие цели решает сувенирная продукция

Существуют сувениры, которые может себе позволить любая компания, например, шариковые ручки, календари или магниты. Бывают сувениры среднего уровня, такие как флешки, бутылки для воды, пледы или ежедневники — они пользуются большим спросом у массового потребителя, но стоят чуть дороже. Встречается и эксклюзивная сувенирная продукция, которая изготавливается в единственном экземпляре и преподносится VIP — это предметы интерьера, брелоки и значки из драгоценных металлов и камней. Каждый из вариантов сувениров выполняет свою цель и уместен для подарка в определенных ситуациях. Так какие же цели может выполнять сувенирная продукция?
Основными задачами, которые решают подарки с фирменной символикой, выступают следующие:
- повышение узнаваемости или трансляция фирменного стиля — ярким примером трансляции фирменного стиля выступают ежедневники, которые целый год находятся на рабочем месте и транслируют окружающим элементы брендбука — из-за эффективности этого варианта сувенирки он не сдает позиции на протяжении десятилетий и до сих пор остается актуальным для всех компаний;
- укрепление лояльности — если клиент пользуется фирменной вещью, он словно контактирует с компанией на протяжении продолжительного времени;
- совершение повторных покупок — при прочих равных человек, пользующийся регулярно вещью с фирменным стилем компании, в дальнейшем с большой долей вероятности вернется за покупкой в эту же организацию, ведь он будет чувствовать себя частью сообщества;
- получение положительных эмоций — подарки дарят хорошее настроение; клиенты, получившие подарок, чувствуют благодарность и другие позитивные эмоции по отношению к компании.
Нельзя не упомянуть про получение дополнительного дохода, которое возможно при реализации мерча — варианта сувенирной продукции. Мерч — не просто майка с логотипом, он воплощает определенную идею, реализует передачу определенного послания аудитории. При создании мерча фирменный стиль компании отходит на второй план. Но если человек сознательно приобретает мерч компании, то он скорее всего является ее лояльным клиентом. Бывают ситуации, когда мерч настолько эстетически привлекателен, что его может приобрести человек, не знакомый с философией компании.
Виды сувенирной продукции

Если несколько десятилетий назад самой распространенной сувениркой были ручки, кружки и календари, то сегодня выбор настолько велик, что представители брендов зачастую теряются в обилии предложений. Наиболее распространенными видами сувенирной продукции являются следующие:
- Традиционные — так называемые промосувениры подходят для массовой аудитории и практически для любого случая. Это магниты, канцелярские принадлежности, ежедневники, шоперы, кружки, пледы, майки и т. д.
- Авторские, персонализированные — предметы интерьера, украшения, предметы для хобби, изготовленные из серебра, золота, натуральной кожи, ценных пород дерева. Элементы такой сувенирной продукции изготавливаются в единичном экземпляре, что подчеркивает высокий статус одариваемого. Это элитные подарочные ручки, картины, портсигары, посуда, вазы. Могут содержать гравировку с инициалами человека, которому преподносятся в подарок.
- Событийные — изготавливаются к какому-либо празднику или событию в жизни организации. Наиболее распространенными поводами для подарков выступают Новый год, день рождения организации и т. д.
- Технологичные — используются в качестве презента IT-компаниями, мобильными операторами, финансовыми организациями, это может быть ежедневник с повербанком, флешкой и беспроводной зарядкой, беспроводные зарядные станции, умные колонки и т. д.
- Эко-сувениры — производятся, используются и утилизируются с минимальным воздействием на окружающую среду, такой тип подарков сохраняет свою популярность из-за все растущего тренда на экофрендли образ жизни. Причем экологичным может быть как сам подарок, так и упаковка, изготовленная из натуральных материалов.
Как создать идеальный сувенир

Главное при создании сувенирной продукции — потратить деньги с умом, то есть выбрать такой тип сувенира, чтобы он был актуален для целевой аудитории, и в то же время разместить на нем элементы фирменного стиля, чтобы они гармонировали и напоминали о вашей компании. Кроме того, стоит придерживаться следующих правил:
- Сувенирная продукция должна быть качественной, потому что должна служить и напоминать о компании как можно дольше.
- Подарок должен соответствовать философии компании, то есть если вы продаете спортивную одежду, то логичным будет подарить фитнес-браслет или бутылку для воды, а если ваша деятельность связана с животным, не вздумайте подарить сувенир из натуральной кожи.
- Сувенир должен приносить пользу, причем она может быть как практической, так и эстетической, а лучше, если презент будет и красивым, и полезным одновременно.
- Тщательно продумайте дизайн — иногда простой предмет с креативным оформлением может дать больше, чем более изысканный, но оформлению которого не уделили должного внимания.
Чтобы изготовить актуальную и стильную сувенирную продукцию, тщательно подойдите к выбору подрядчика — это должна быть компания, которая сможет воплотить вашу задумку в жизнь. При выборе подрядной организации обращайте внимание на производственные мощности, опыт работы и оставленные отзывы клиентов.